АННОТАЦИЯ
образовательной программы подготовки бакалавров
Направление подготовки: 240100 Химическая технология
Квалификация (степень): бакалавр
Срок обучения:
Концепция программы строится
Цели образовательной программы:
- формирование
у выпускника компетенций, необходимых для адекватного, эффективногои успешного выполнения видов профессиональной деятельностив области химическихи биохимических технологий.
Освоение программы предполагает следующие виды профессиональной деятельности выпускника:
- производственно-технологическая деятельность;
- научно-исследовательская деятельность;
- проектная деятельность;
- организационно-управленческая деятельность.
Освоение программы предполагает обладание следующими компетенциями
- наличием системных представлений
о возможностях применения естественнонаучных законов для применения ихв технологических целях; - применением теоретических основ химии, физики для овладения методами химической технологии
и биотехнологии веществи новых материалов; - знанием современных достижений технологии органических
и неорганических веществи физических принципов работы современной аппартауры; - знанием основных современных теоретических
и методологических подходов по выбранному профилю; - способностью использовать для профессиональной деятельности современные достижения
в области информационных технологий; - способностью организовать эффективную работу
на научной основе ив соответствии с требованиями безопасностии охраны труда; - приобретением новых знаний
и владение имина уровне, необходимом для решения профессиональных задач.
Выпускники направления "Химическая технология" могут трудоустроиться
АННОТАЦИЯ
образовательной программы подготовки бакалавров
Направление подготовки: 04.03.01 Химия
Профиль: Химия окружающей среды, химическая экспертиза
Квалификация (степень):
Срок обучения:
Концепция программы строится
Цели образовательной программы:
- формирование профессиональных компетенций, необходимых для успешного выполнения различных видов профессиональной деятельности
в области химического анализа, организациии проведения химико-экологического мониторинга пищевых продуктов.
Освоение программы предполагает следующие виды профессиональной деятельности выпускника:
- Производственная деятельность
- Научно-исследовательская деятельность;
Освоение программы предполагает обладание следующими компетенциями
- владеет основами теории фундаментальных разделов химии
- владеет навыками химического эксперимента, основными синтетическими
и аналитическими методами полученияи исследования химических веществи реакций - владеет навыками работы
на современной аппаратуре при проведении химических экспериментов - имеет опыт работы
на серийной аппаратуре, применяемойв аналитических и физико-химических исследованиях - владеет методами регистрации
и обработки результатов химически экспериментов
Выпускники трудоустраиваются
АННОТАЦИЯ
образовательной программы подготовки бакалавров
Направление подготовки: 04.03.01 Химия
Профиль: Медицинская
Квалификация (степень):
Срок обучения:
Концепция программы строится
Цели образовательной программы:
- формирование профессиональных компетенций, необходимых для успешного выполнения различных видов профессиональной деятельности
в области тонкого органического синтезаи исследования новых лекарственныхи биологически-активных веществ.
Освоение программы предполагает следующие виды профессиональной деятельности выпускника:
- Научно-исследовательская;
- Научно-педагогическая;
- Организационно-управленческая
Освоение программы предполагает обладание следующими компетенциями
- владение основными методами
и приемами органического синтеза,а также современными процедурами идентификации строения органических молекул; - способностью ориентироваться
в условиях производственной деятельности; умением принимать нестандартные решения; - понимание важнейших взаимосвязей "структура
молекулы — свойства вещества", включая спектральные характеристики; - знание основ фармакологии
и методов синтеза важнейших лекарственных веществ; - знание основ современной методологии прогнозирования биологической активности синтетических
и природных соединений, включая основы QSAR; - представление
о строении важнейших биомишенейи знание механизмов взаимодействияс ними лекарственных веществ; - умение находить информацию
в специализированных журналах, включая электронные англоязычные изданияи использовать ее для планирования экспериментови интерпретации их результатов;
Выпускники трудоустраиваются
На химическом факультете реализуются образовательные программы по следующим специальностям.
Очное отделение (срок обучения бакалавра — 4 года, специалиста — 5 лет):
Шифр | Название | Вступительные испытания | Профиль (направление) подготовки | |
04.03.01 | Химия (бакалавр) | химия математика | Медицинская | Аннотация |
Химия окружающей среды, химическая экспертиза | Аннотация | |||
04.03.02 | Химия, физика |
| Химия, физика | Аннотация |
04.05.01 | Фундаментальная |
| Аннотация |
Программы подготовки магистров (срок обучения — 2 года):
Шифр | Название | Направления подготовки | ||
04.04.01 | Химия | Современный органический | Аннотация | |
Физико-химические методы исследования | Аннотация | |||
Химия | Аннотация | |||
44.04.01 | Педагогическое образование | Химическое образование | Аннотация | Программа вступительного испытания |
Программа аспирантуры (срок обучения — 4 года):
Шифр | Название | Направления подготовки | |
04.06.01 | Химические науки | В соответствии | Аннотация |
АННОТАЦИЯ
образовательной программы по специальности
Направление подготовки: 020201 Фундаментальная и прикладная химия
Квалификация (степень):
Срок обучения:5 лет (дневная форма обучения) или
Дополнительная квалификация: преподаватель
Концепция программы построена
Цели образовательной программы:
- формирование
у выпускника компетенций, необходимых для адекватного, эффективногои успешного выполнения профессиональной деятельностив области химической теории, химического синтеза, экологии, экономики, социологии, фармацевтическойи медицинской химии, экспертизы, стандартизациии сертификации, компьютерных технологий, иностранного языка.
Освоение специальности "Фундаментальная
- Проведение научных исследований по изучению состава, строения
и свойств веществи химических процессов, закономерностей протекания химических процессов, созданиюи разработке новых перспективных материалови химических технологий, решению фундаментальныхи прикладных задачв области химиии химической технологии. - Проведение физико-химического анализа
и экспертизы различных объектов. - Педагогическая деятельность.
- Организационно-управленческая деятельность.
Освоение программы предполагает овладение следующими компетенциями
- Способность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин
в профессиональной деятельности. - Владение навыками химического эксперимента, основными синтетическими
и аналитическими методами полученияи исследования химических веществи реакций. - Владение навыками работы
на современной аппаратуре при проведении химических экспериментови анализа. - Умение применять основные законы химии при обсуждении полученных результатов,
в том числес привлечением информационных баз данныхи методов обработки результатов. - Умение ориентироваться
в создающихся условиях производственной деятельностии адаптироваться в новых условиях. - Понимание основных аспектов химического промышленного производства
с учетом сырьевыхи энергетических затрат. - Владение основами делового общения, навыками межличностных отношений
и способностью работатьв коллективе. - Владение базовыми понятиями экологической химии, способностью оценить экологические риски производств
и применять принципы зеленой химии при разработке химических реакцийи технологических производств. - Владение базовыми навыками педагогической деятельности.
Выпускники трудоустраиваются
АННОТАЦИЯ
образовательной программы подготовки бакалавров
Направление подготовки: 04.03.01 Химия
Квалификация (степень):бакалавр
Срок обучения:4 года
Концепция программы: подготовка специалистов, способных использовать базовые теоретические
Профили подготовки: «Химия окружающей среды, химическая экспертиза
Цели образовательной программы: формирование личностных
Виды профессиональной деятельности выпускника: научно-исследовательская
Реализация ООП подготовки по специальности 04.03.01 «Химия» обеспечивается научно-педагогическими кадрами, которые имеют базовое образование по профилю преподаваемой дисциплины, систематически занимаются научной и/или научно-методической деятельностью. 80% преподавателей, обеспечивающих учебный процесс, имеют ученые степени кандидата или доктора наук.
К образовательному процессу привлечено около 10% преподавателей
Материально-техническое обеспечение учебного процесса
Химический факультет Южного федерального университета располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной
Проведение учебного процесса обеспечено:
- лекции − различной аппаратурой, помогающей лектору демонстрировать иллюстративный материал: мультимедийное оборудование, проекторы, экраны; интерактивная доска;
- семинарские занятия − компьютерами для проведения вычислений
- лабораторные работы − стандартным набором химических реактивов
- электронный микроскоп; металлографический
- дифракционный рентгеновский аппарат общего назначения ДРОН-2;
— прибор синхронного термического анализа STA Jupiter
- автоматический порошковый дифрактометр ARL’XTRA;
- ЯМР-, ИК-
Предполагаемые сферы профессиональной деятельности выпускников:
Выпускники трудоустраиваются
Бакалавр, освоивший основную образовательную программу высшего профессионального образования по направлению Химия, подготовлен для продолжения образования
АННОТАЦИЯ
специализированной магистерской образовательной программы
Направление подготовки: 04.04.01 Химия
Профиль: Физико-химические методы исследования
Квалификация (степень):
Срок обучения:
Концепция программы строится
Цели образовательной программы:
- формирование
у выпускника компетенций, необходимых для адекватного, эффективногои успешного выполнения видов профессиональной деятельностив области примененияи развития физико-химических методов исследованияи анализа.
Освоение программы предполагает следующие виды профессиональной деятельности выпускника:
- Научно-исследовательская деятельность;
- Педагогическая деятельность;
- Организационно-управленческая деятельность.
Освоение программы предполагает обладание следующими компетенциями
- знанием теоретических основ
и практики применения современных физико-химических методов исследованияи анализа; - умением устанавливать
с использованием комплекса физико-химических методов строениеи свойства веществи материалов; - умением использовать современное прецизионное аналитическое
и специализированное лабораторное оборудование для изучения химических системи объектов; - способностью проводить математическую обработку
и анализ полученных экспериментальных данныхс помощью статистических методов; - способностью вести научные виды взаимоотношений: диалог, дискуссию, полемику; совершенствовать знания, создавать условия для научно плодотворного взаимодействия
и сотрудничества в профессиональных сообществах; - умением применять типовые подходы по обеспечению безопасности жизнедеятельности
и экологической чистоты при проведении исследованийв условиях аналитическойи научно-исследовательской лаборатории; - способностью самостоятельно использовать современные информационные средства
и информационные технологии для проведения литературного обзора по поставленной профессиональной проблемеи приобретения новых знаний; - способностью формулировать новые исследовательские задачи
и планировать работуна основе возникающих проблем; самостоятельно проводить физико-химические исследованияс применением современной аппаратурыи обеспечением требуемой точности измерений; самостоятельно выбирать подходящие для заданных условий эксплуатации материалы.
Выпускники трудоустраиваются
АННОТАЦИЯ
специализированной магистерской образовательной программы
Направление подготовки: 04.04.01 Химия
Профиль: Химия
Квалификация (степень)
Срок обучения: 2 года
Концепция программы строится
Цели образовательной программы: формирование профессиональных компетенций, необходимых для успешного выполнения различных видов профессиональной деятельности
Компетенции выпускника:
-
Межличностные профессиональные компетенции: Магистр химии, получивший подготовку по программе «Химия
и технология функциональных материалов», должен уметь работатьв коллективе; уметь, ведя дискуссию по научными организационным вопросам, квалифицированнои тактично отстаивать точку зрения; иметь навыки публичного изложения своей точки зрения по прочитанной научной литературе,а также результатов выполненной работы. -
Общепрофессиональные компетенции: Магистр химии должен иметь навыки проведения научных исследований, уметь работать
с научной литературой, уметь обрабатывать результаты экспериментас использованием современных компьютерных технологий, уметь делать отчеты по выполненной работеи готовить материалы для публикации. -
Профессиональные компетенции: Магистр химии должен уметь активно использовать
в своей работе знанияи умения, полученные при обучениив магистратуре. Он должен обладать основными навыками проведения исследованийв области химиии технологии функциональных материалов
Предполагаемые виды деятельности выпускника:
Магистрант может успешно заниматься научно-исследовательской
Он может также работать
Руководитель программы:
Заведующий кафедрой общей
АННОТАЦИЯ
образовательной программы подготовки аспирантов
Направление подготовки: 04.06.01 «Химические науки»
Химический факультет осуществляет подготовку кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров
К освоению программ подготовки научно-педагогических кадров
Цель ООП послевузовского профессионального
Основными задачами подготовки аспиранта являются:
- формирование навыков самостоятельной научно-исследовательской
и педагогической деятельности; - углубленное изучение теоретических
и методологических основ химии; - совершенствование философской подготовки ориентированной
на профессиональную деятельность; - совершенствование знаний иностранного языка для использования
в научной и профессиональной деятельности; - формирование компетенций, необходимых для успешной научно-педагогической работы
в области химиии смежных областях науки. - наличие эрудиции
и фундаментальной научной подготовки; - умение формулировать научную тематику по избранной специальности;
- умение организовывать
и вести научно-исследовательскую работу по избранной научной специальности; - способность
к инновационной деятельностив соответствующей области химии - владение современными информационными технологиями;
- владение методикой преподавания
в высшей школе.
Квалификационная характеристика выпускника аспирантуры.
Общие требования
В результате освоения основной образовательной программы послевузовского профессионального образования обучающийся должен:
Знать:
Теоретические представления химии,
Уметь:
Анализировать взаимосвязь между составом, строением
Владеть:
Умениями
Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки научно-педагогических кадров
Лицам, освоившим программу подготовки научно-педагогических кадров
АННОТАЦИЯ
специализированной магистерской образовательной программы
Направление подготовки: 020100 Химия я
Профиль: Физико-химические методы исследования
Квалификация (степень):
Срок обучения:
Концепция программы строится
Цели образовательной программы:
- формирование
у выпускника компетенций, необходимых для адекватного, эффективногои успешного выполнения видов профессиональной деятельностив области примененияи развития физико-химических методов исследованияи анализа.
Освоение программы предполагает следующие виды профессиональной деятельности выпускника:
- Научно-исследовательская деятельность;
- Педагогическая деятельность;
- Организационно-управленческая деятельность.
Освоение программы предполагает обладание следующими компетенциями
- знанием теоретических основ
и практики применения современных физико-химических методов исследованияи анализа; - умением устанавливать
с использованием комплекса физико-химических методов строениеи свойства веществи материалов; - умением использовать современное прецизионное аналитическое
и специализированное лабораторное оборудование для изучения химических системи объектов; - способностью проводить математическую обработку
и анализ полученных экспериментальных данныхс помощью статистических методов; - способностью вести научные виды взаимоотношений: диалог, дискуссию, полемику; совершенствовать знания, создавать условия для научно плодотворного взаимодействия
и сотрудничества в профессиональных сообществах; - умением применять типовые подходы по обеспечению безопасности жизнедеятельности
и экологической чистоты при проведении исследованийв условиях аналитическойи научно-исследовательской лаборатории; - способностью самостоятельно использовать современные информационные средства
и информационные технологии для проведения литературного обзора по поставленной профессиональной проблемеи приобретения новых знаний; - способностью формулировать новые исследовательские задачи
и планировать работуна основе возникающих проблем; самостоятельно проводить физико-химические исследованияс применением современной аппаратурыи обеспечением требуемой точности измерений; самостоятельно выбирать подходящие для заданных условий эксплуатации материалы.
Выпускники трудоустраиваются
Страница 1 из 2